ООН – Окно Оптимального Назначения

Введение:

Как часто бывают ситуации, при которых для лечения одной болезни недостаточно одного товара и покупателю может пригодиться что-то ещё?

Как помочь фармацевту в комплексной продаже товара?

Как мотивировать фармацевтов продавать сопутствующие товары?

Для этого существует модуль Инициативные карты (или ООН).

Каждый день в аптеках люди сталкиваются с тем, что необходимо приобрести несколько товаров. Не всегда покупатель и фармацевт в состоянии запомнить все, что может пригодиться посетителю аптеки в случае его заболевания, проблемы или состояния. Например, при пероральном приеме антибиотиков необходимо уделить внимание восстановлению кишечной микрофлоры и борьбе с дисбактериозом, чему способствуют препараты пребиотиков, бифидо- и лактобактерий. При покупке средств по уходу за травмированным человеком, нелишним будет вспомнить о дополнительной упаковке ваты, марлевых салфеток или бинтов, чтобы не бегать в аптеку, когда те внезапно закончатся.

Модуль Инициативные карты служит для этой цели — при продаже основного товара, на экране фармацевту выводится список сопутствующих. Напротив каждого сопутствующего товара устанавливается количество фишек, определяющее какой товар выгоднее продать. Количество фишек определяет премию фармацевта, что мотивирует последнего продавать товар. Фармацевт предлагает сопутствующий товар покупателю и при его согласии продает этот товар.

Общее описание:

ООН – Окно Оптимального Назначения. Предназначено для помощи фармацевту (первостольнику) подобрать оптимальный товар, который необходимо предложить в качестве допродажи к основному.

Модуль позволяет прикрепить к каждому товару сопутствующий, оптимальный или любой другой товар, который необходимо порекомендовать для продажи покупателю.

Есть возможность предварительно объединить товары в группы и добавлять целыми группами. Также есть возможность каждому товару или группе присвоить количество фишек (бонусов), которые первостольник получит за данный товар.

Например: при пероральном приеме антибиотиков необходимо уделить внимание восстановлению кишечной микрофлоры и борьбе с дисбактериозом, чему способствуют препараты пребиотиков, бифидо- и лактобактерий. При покупке средств по уходу за травмированным человеком нелишним будет вспомнить о дополнительной упаковке ваты, марлевых салфеток или бинтов, чтобы не бегать в аптеку, когда те внезапно закончатся.

Преимущества:

  • Модуль позволяет влиять на Увеличение Выручки: увеличение размера среднего чека , увеличение наполняемости чека (количество строк)
  • Маркетинговые акции, управление остатками: позволяет рекомендовать универсальные товары, напоминать о маркетинговых акциях производителей, предлагать товары, которые необходимо быстрее распродать.
  • Значительно упростит работу фармацевта при комплексной продаже товара — при выборе основного товара на экран выводится список сопутствующих товаров. Напротив каждого из них установлено некоторое количество “фишек”, определяющее, какой товар фармацевту выгоднее продать, чтобы получить максимальную премию, что, в свою очередь, мотивирует его на продажу именно этого товара. Фармацевт предлагает сопутствующий товар покупателю и, получив согласие, продает его, повышая при этом прибыльность сети.

Как это работает:

Фармацевт сканирует штрих-код товара, набирает штрих-код товара вручную или выбирает партию товара с остатков в торговом терминале. Если на этот товар создана таблица ООН то на экране торгового терминала автоматически появятся товары (таблица с перечнем), которые фармацевт может предложить или порекомендовать купить Покупателю и заработать себе премию (через начисленные фишки).

Отчетность:

  • По фармацевтам: показывает статистику по использованию фармацевтами инициативных карт и накопленное количество фишек.
  • Статистика использования ООН (или “рейтинг ООН”): показывает, какие инициативные карты чаще используются.
  • Рейтинг товаров из ООН: Показывает, какие товары из инициативных карт чаще продаются и из каких Инициативных карт они взяты в чек для продажи.
  • Продажи товаров по ООН: Показывает финансовую сторону продаж товаров по инициативным картам

Варианты начисления фишек:

  • Предусмотрены несколько вариантов начисления: как на каждый товар, так и на всю группу товаров.
  • Есть возможность группы товаров выделять цветом, для наглядности и ранжированию по приоритету продаж и количеству получаемых фишек.